Версия для слабовидящих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"


"Как понять друг другу разным поколениям?“

13 октября 2025

#Разговорыоважном

"Как понять друг другу разным поколениям?“

13 октября в ГКОУ РО «Донецкой школе-интернате» в 7а и 8а классах в рамках занятий «Разговоры о важном» ребята рассмотрели тему: «Как понять друг друга разным поколениям?»

Эта тема стала особенно актуальной сегодня, поскольку стремительные изменения в технологиях, социальные нормы и ценности создают значительные препятствия в понимании старших и младших членов нашего общества. Преодолевать эти трудности жизненно необходимо, ведь именно от умения слышать друг друга зависит гармония и благополучие семьи и общества в целом.

Вначале занятия ребята посмотрели видео о том, что говорят об отношениях между разными поколениями российские музыканты Владимир Пресняков и Наталья Подольская, которые в браке уже 15 лет.

После просмотра видео в ходе беседы ребята ответили на важный вопрос: как проявляется взаимопонимание и взаимоуважение внутри семьи.

После показа эпизода из знаменитого советского мультфильма «Чебурашка» ученики поделились своими мыслями о способах преодоления конфликтов и решения проблем в семье между поколениями.

Ребята с интересом погрузились в выполнение интерактивного задания «Построй мост поддержки и взаимопонимания».

Особое внимание привлекло выполнение творческого задания «Создаем новую традицию», где школьникам было дано задание придумать идею для новой семейной традиции, которая могла бы объединить разные поколения. Традиция должна была быть регулярной, добровольной и интересной для всех возрастов. Это задание стало выражением детских представлений о счастье и гармонии дома.

Завершилось мероприятие вручением памяток «Практические советы по улучшению коммуникации». Классный руководитель подчеркнул важность четырех ключевых рекомендаций:

1. Активное слушание. Необходимо научиться искренне воспринимать позицию другого человека, не торопясь оценивать её сразу.

2. Я-высказывания. Важно говорить о собственных чувствах и переживаниях, используя выражения типа «Я чувствую…», чтобы избежать обвинительного тона («Ты меня не понимаешь»).

3. Поиск компромисса. Готовность идти навстречу другому человеку, искать точки соприкосновения и делать взаимные уступки.

4. Совместная деятельность. Участие в общих занятиях и проектах способствует лучшему пониманию друг друга и укреплению связей.

Общение представителей разных поколений — это не просто полезная способность, а важнейшая жизненная компетенция. Ведь истинное взаимопонимание возникает лишь там, где царят взаимоуважение и доверие. Осознание важности передачи опыта между поколениями укрепляет связи, развивает общество и создает основу для устойчивого развития.

Таким образом, сегодняшнее занятие стало еще одним важным шагом на пути воспитания детей в духе понимания и уважительного диалога, формируя будущее российского общества в условиях перемен и новых реалий.
 Классный руководитель Кальченко Е. А.



вы можете поделиться ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Акции

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec this is code venenatis augue. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Integer vulputate pretium augue.

Новости

"Разделяй с нами. Мир без отходов"

07 ноября 2025
"Разделяй с нами. Мир без отходов" С 5 по 7 ноября 2025 года в ГКОУ РО Донецкой школе - интернате...