Версия для слабовидящих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"


Регионального методического объединения «Импульс»

22 февраля 2024

 16 февраля  2024 года  на базе  ГКОУ РО Донецкой школы – интерната  состоялось заседание Регионального методического объединения «Импульс» учителей трудового обучения общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образованию Ростовской области «Представление опыта наставничества в трудовом обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии приняли участие представители разных образовательных учреждений Ростовской области.

 Заместитель директора школы – интерната по учебной работе Н.С.Кундрюцкая в ходе ознакомительной экскурсии с учреждением представила гостям и участникам мероприятия опыт реализации мероприятия Доброшкола федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

 С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор ГКОУ РО Донецкой школы-интерната Лобанова Н.В.

 Открывая мероприятие, Шарко А.А., руководитель  МО «Импульс», отметила актуальность заявленной темы в обучении и социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Она познакомила членов РМО с  планом работы МО.

 С системой реализации наставничества в трудовом обучении воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в школе – интернате участников мероприятия познакомила  руководитель методического объединения учителей технологии Е.Е. Мелякова. Она подчеркнула, что наставничество в целом и особенно над обучающимися с ОВЗ – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.

 Учителя  технологии Г.А. Мелихова и Е.О. Птицена поделились опытом использования  проектной деятельности в трудовом обучении, позволяющей  разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную сферу школьников. Педагоги рассказали, что в течение нескольких лет  промежуточная аттестация в 10 классе проводится в форме творческого проекта. Проекты разрабатываются с учетом психофизических особенностей обучающихся.  Работа над проектом ведется в тесном сотрудничестве обучающихся и  учителя, так как выполнить творческий проект полностью обучающиеся самостоятельно не могут, из-за низкого уровня мотивации, слабой саморегуляции, недостаточного уровня познавательных интересов.

 Учитель социально бытовой ориентировки Е.Г. Мишенина представила результаты наставничества в процессе подготовки обучающихся с ОВЗ к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Подопечные педагога неоднократно становились победителями региональных и призерами национальных чемпионатов.

 Кроме этого, участники мероприятия посетили фрагменты уроков и занятий (самостоятельную практическую деятельность обучающихся) с обучающимися с ТМНР:

  • Конструирование. Работа с бумагой. Игрушка-сувенир «Фонарик» (индивидуальное, 3 год обучения), педагог Кукуева Т.В.
  • Геометрические фигуры. Аппликация «Новогодний шар»(5-6 годы обучения) педагог Иванова И.В.
  • Выполнение композиции с помощью смешанной техники нетрадиционного рисования и аппликации «Сова». (7 год обучения), учитель – дефектолог Михайлова Е.Н.
  • Выполнение настенного панно в технике лонг-стич.(8-9,11 годы обучения), учитель технологии Мелякова Е.Е.

 В ходе обсуждения просмотренных фрагментов все педагоги отметили высокий профессионализм учителей школы – интерната, оценили результаты коррекционно - развивающей работы, изобретательный подход к обучению, который  дает обучающимся возможность развивать свои навыки и способности, поделились своим опытом работы с детьми с ТМНР.

 Во время  мастер – класса «Оформление песочных корзиночек белковым кремом, фруктами, шоколадом» каждый желающий мог попробовать себя в роли  кулинара и приготовить самостоятельно вкусное пирожное. Мастер – класс был подготовлен учителем СБО Мишениной Е.Г. и  обучающимися школы Сизовым Богданом и Жабиным Ярославом.

 О преемственности в образовании лиц с ОВЗ (школа - ПУ) участникам мероприятия рассказала, Слепцова С.Н., представитель Донецкого многопрофильного профессионального училища № 50, поблагодарив педагогов школы – интерната не только за хорошую практическую подготовку выпускников, но и за воспитание личностных качеств.

 Неподдельный эмоциональный отклик у гостей вызвал  просмотр  Видео-приветов «Говорят выпускники», в котором прозвучали слова благодарности педагогам школы от бывших учеников.      Также вниманию гостей была представлена выставка творческих работ обучающихся школы – интерната. Все присутствующие отметили разнообразие техник и качество представленных изделий. Обучающиеся с ТМНР подарили гостям сувениры , изготовленные своими руками под руководством педагогов.

 В завершение Шарко А.А.  отметила плодотворную работу в ходе мероприятия и призвала к дальнейшему сотрудничеству. Все присутствующие поблагодарили педагогов школы – интерната за предоставленный опыт наставничества в работе с детьми с ОВЗ, за профессионализм, любовь к делу и детям, за гостеприимство.



вы можете поделиться ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Акции

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec this is code venenatis augue. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Integer vulputate pretium augue.

Новости

Уходим красиво!

05 июня 2024
 О, эта юность!  Пора надежд, мечтаний,   юношеского максимализма…. Один из дней этой замечательной поры – выпускной вечер в школе. Один...